Сайт для аптеки - особенности разработки.

В отличие от разработки типовых сайтов для бизнеса, сайты для аптек имеют ряд особенностей. Если типовые функциональные требования для сайта аптеки, в целом, похожи на требования к другим сайтам или интернет-магазинам, то вот требования к наполнению существенно отличаются.

Наполнение аптечного сайта.

Наверное, самое трудоемкое для сайта интернет-аптеки - это собрать информацию и подготовить наполнение для каталога товаров - описания, качественные изображения, свойства и характеристики. Для интернет-аптеки есть ряд требований связанных с наполнением. Кроме размещения юридической информации о самой аптеке, способах оплаты, доставке и цене необходимо разместить подробную информацию о лекарственных средствах - состав, инструкцию по применению, противопоказания и т.п. Если речь идет о небольшой аптеке, то количество артикулов примерно 5 000 - 10 000, а вот у крупных аптек это уже 50 000 - 100 000 единиц номенклатуры. Если наполнять каталог вручную, то уйдут месяцы. При этом нужно регулярно обновлять каталог, если появляются новые товары. Вероятно многие подумают, что можно автоматизировать процесс - найти готовую базу и импортировать её. Но вы будете удивлены, легально такую базу сегодня вы не найдете. Да, есть разные сервисы готовые, за определенную плату, предоставить, например, данные по лекарственным средствам. Но там не будет БАДов, средств гигиены, косметических средств и всего остального чем торгует современная аптека. А не лекарственные средства - это примерно 50-80% того чем торгует аптека. Так, что большую часть наполнения придется искать в различных источниках и подготовить самостоятельно или нанять контент-менеджера, что в итоге выльется в существенные временные и финансовые затраты.

Функциональные требования к аптечному сайту.

Функциональные требования к интернет-аптеке очень похожи на требования к интернет-магазину, но есть ряд особенностей, которые важно не забыть при разработке сайта.

Поиск по сайту.

Поиск на аптечном сайте - это одна из самых важных функций. По нашему опыту около 90% всех покупок в онлайн-аптеке происходит посредством поиска товара через поисковую систему сайта. Поэтому очень важно, чтобы поиск выдавал релевантные результаты и помогал клиентам найти нужный товар. Особенность поиска на сайте - это в первую очередь сложные наименования препаратов в написании которых часто делают ошибки. И важно чтобы клиент мог находить товары по запросам с учетом таких ошибок, опечаток и т.п. Второй важный момент - это возможность подбора с учетом особенностей аптечных товаров: рецептурность, действующие вещества, дозировки, возрастные ограничения и т.д. Третий сценарий поиска - это поиск по группам и типам, например поиск лекарств по действующему веществу, заболеванию или симптомам. Если на сайте реализованы максимально возможные сценарии поиска, то конверсия будет на высоком уровне.

Импорт цен и остатков.

Важный аспект для интернет-аптеки - это актуальность остатков и цен. Цены на лекарства меняются постоянно: в зависимости от партии, от курса доллара. Контролировать это вручную практически невозможно. Если у аптеки нет учетной системы, которая бы обменивалась информацией с сайтом в автоматическом режиме, то можете забыть про поддержание актуальных цен и остатков. Если сайт не умеет обрабатывать прайсы, контролировать остатки, работать с наценками и скидками в автоматическом режиме, то придется все это делать вручную. Если изначально не автоматизировать эти процессы, то эффективность сайта будет на крайне низком уровне, что в итоге приведет к его убыточности.  

Доставка.

Особенность доставки в аптечном бизнесе в первую очередь связана с ограничениями на продажу и доставку рецептурных, нарко и спиртосодержащих препаратов. Поэтому важно, чтобы интернет-аптека информировала клиента об этом, и не давала возможности оформить доставку запрещенных препаратов. Например, большой заказ может быть автоматически или вручную разделен на два, один заказ можно доставить, а второй только забрать из аптеки.

Аптекатор - готовое решение для быстрого запуска интернет-аптеки.

На нашей платформе мы учитываем эти особенности и предлагаем нашим клиентам уже готовое решение. Основными преимуществами будет не только быстрый запуск онлайн-аптеки и низкая стоимость его содержания, но и регулярное обновление справочника товаров нашими специалистами, а также развитие функционала с учетом запросов аптечного бизнеса и требований законодательства.

Читайте также
Минздрав утвердил перечень рецептурных препаратов, разрешенных для дистанционной продажи

Правительство утвердило список рецептурных лекарств для дистанционной продажи. Онлайн-продажи рецептурных лекарственных препаратов разрешены в Москве, Белгородской и...

Читать
Продажа рецептурных лекарственных средств через интернет начнется в 2023

14 Сентября 2022 г. Госдума одобрила эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Начать дистанционную торговлю рецептурными лекарствами планируется в марте...

Читать
Большие проблемы для “маленьких” аптек.

Мы предлагаем решения для "маленьких" аптек по вопросам: низкий ассортимент, сложности в работе с поставщиками, вынужденные высокие розничные цены, сайт...

Читать
Как получить разрешение на дистанционную продажу лекарств.

Информация о получении разрешения на дистанционную продажу лекарств. Стоимость, сроки и какие документы нужны

Читать
Правила дистанционной торговли лекарствами в 2022 году

Ключевые моменты и изменения в правилах дистанционной торговли лекарствами в 2022 году

Читать